Ксенофобия и этнофобия

Ксенофобия - боязнь ко всем людям не из своей нации, народа. Оно охватывает все виды неприязни, ненависти или страха к чему-либо чужому, непривычному. Различают расовую, этническую, классовую, культурную, конфессиональную, этологическую поведенческую и другие виды ксенофобии. Этнофобия - это негативное отношение к иным этническим группам. Имеются в виду инородцы в целом, а не один конкретный этнос, хотя, разумеется, степень неприязни может сильно варьировать от этноса к этносу. Таким образом, этнофобия - это этническая ксенофобия. По этнофобии недавно диссертация защищена была - там есть и более развёрнутое определение, если нужно:

этнофобия это:

Подождите, идет загрузка формы Мы всегда на связи с нашими читателями. Мы рады вам и работаем для вас. У вас есть хорошая новость и вы хотите ею поделиться?

Гавреев. С. Социально-психологические характеристики этнофобии [ Электронный ресурс] // Библиотечный каталог российских и украинских.

Неизвестно Нумерация страниц в тексте: Социально-психологические характеристики этнофобии СпециальностьЭфир ведет Нателла Болтянская. Отстаивание территории это типичное поведение животных. Путь интеллигенции разных стран, Европы, России, уникального Востока этот путь многогранен. Если угодно, этот момент имеет место. Граница этих проявлений угроза человеческой жизни, человеческому достоинству. Когда оно нарушается, счастливая судьба уступает место несчастливой судьбе.

Разбирать эту теорию было просто, поскольку здесь можно оперировать фактами. Причём фактов достаточно для того, чтобы опровергнуть эту идею с двух сторон: Ещё раз вспомним ситуацию с сербами и хорватами — и закроем тему. Тут мы вынуждены спорить не с фактами, а с концепцией, а это всегда сложнее. К тому же эта концепция существует в нескольких вариантах, по сути своей различных, но удобных для риторических подмен.

кандидат психологических наук Гавреев, Сергей Алексеевич тема диссертации и автореферата по Этнофобия — Уикипедия Признание этого тезиса.

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён. И, главное, это воспринимается всеми как должное. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же.

Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки.

Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае.

Новое в блогах

Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов - в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, - является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов 2. Оборотной стороной этнической эрозии локальных социумов становится возникающее напряжение между местным населением и мигрантами, которые по этническим, расовым, конфессиональным, социальным, культурным параметрам могут существенно отличаться от"аборигенов".

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи.

URL: (дата обращения: ); Гавреев. С. Социально-психологические характеристики этнофобии.

Один этнос может являться одновременно как агрессором, так и ответчиком. Если враждебная установка существует давно и содержит символический образ врага, а1рессивные реакции на появление врага опятьтаки могут быть непосредственными и молниеносными. Существует гипотеза о том, что каждый человек хотя бы в небольшой мере этноцентричен, что у него изначально присутствует установка на неравенство и соперничество.

Данная гипотеза была высказана Налчаджаном А. По его мнению, чтобы вести себя агрессивно по отношению к другому этносу, человек должен устранить это равенство и создать в своей психике образ неприятного этноса, его опасных и несимпатичных членов и т. Психологическая подготовка агрессии против другого этноса этим в основном завершается.

Более подробно механизмы адаптации будут рассмотрены в соответствующем параграфе.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (умная статья)

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос.

Гавреев, С. А. Социально-психологические характеристики этнофобии: - социальная психология (психологические науки)/ С. А. Гавреев;.

Проблемы этничности В современном мире одной из основных сил, определяющих облик века становится миграция, являющаяся неотъемлемой компонентой процесса глобализации. Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов — в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, — является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов. Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий.

Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам. Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений.

Весьма настораживает подверженность этнофобиям молодежи:

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТНОфобии ...»

Глубокие и резкие социально-политические трансформации в любом обществе всегда сопровождаются обострением политической ситуации, нагнетанием социальных противоречий, падением духовно-нравственного состояния общества, ростом страстей и амбиций в борьбе за политическую власть. Такое состояние политической системы проявляется, в том числе, в виде многочисленных конфликтов в разных сферах жизни общества. Одна из фундаментальных потребностей человека — потребность в принадлежности к какой-либо общности — семейной, родовой, профессиональной и т.

Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической. Для этого не требуется непосредственного контакта между представителями тех или иных национальностей — мнение о тех или иных этносах может формироваться заочно через средства массовой информации и др.

Тема: Социально-психологические характеристики этнофобии Автор диссертационной (докторской) работы: Гавреев Сергей Алексеевич. Работа .

После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР. Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов Мукомель В. Каждый день человек вступает в различного рода взаимодействия, к их числу относятся межэтнические.

Проблема изучения межэтнических взаимодействий широко представлена в отечественной и зарубежной науке. Актуальность изучения межэтнических проблем 21 века отмечают многие ученые, среди которых: Межкультурные взаимодействия или отношения можно ра 1. В большей части термины, относящиеся к проблемным межэтническим проявлениям, часто носят исключительно описательный характер не раскрывая сути проблемы.